«Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»

Время после заката и до восхода солнца называется «Золотым часом» («Golden Hour»). В зависимости от положения солнца и условий облачности небо может окрашиваться в жёлтый, красный или оранжевый цвета, что даёт фотографу прекрасную возможность снимать удивительные пейзажи.

Однако в этом материале мы поговорим, о так называемом «Волшебном часе» («Magic Hour»). Это время, когда солнце только-только зашло за горизонт, но в небе ещё остаётся достаточно света. Эти недолгие 20 минут дают фотографу возможность делать уникальные снимки, потому что цвет неба приобретает разные оттенки синего и фиолетового, создавая красивые градации.

«Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»Автор: João Pompeu

Сегодня мы поговорим о том как снимать пейзажи в это быстротечное время с объективами Tokina, на примере atx-i 11-16mm F2.8 CF (обзор) и atx-i 11-20mm F2.8 CF.

«Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»

И вот 4 причины, почему именно эти объективы подходят более всего:

  • Объективы обладают идеальным соотношением цена/качество и рассчитаны на камеры с сенсором APS-C, что делает их доступными даже для любителей.
  • Эти объективы выбираются многими фотографами в качестве «второго» после китового стандартного зума.
  • Это единственные на рынке сверхширокоугольные объективы для APS-C с постоянной диафрагмой f/2.8. Объектив с такими характеристиками идеален для съёмки в период «Волшебного часа».
  • Великолепная цветопередача и контраст благодаря оптической конструкции, ориентированной на соответствие стандарту CCI.
  • «Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»Автор: Christophe Anagnostopoulos

    Давайте разберемся, что такое стандарт CCI.

    CCI (Color Contribution Index или в переводе «индекс вклада цвета») пришёл со времён плёночных камер. В нём измеряется светопропускание объективов. В частности, это система из трёх значений, которые показывает степень, в которой объектив меняет общий цветовой баланс фотографии по сравнению с цветом фотографии, полученной без объектива.

    «Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»График CCI для Tokina 11-16mm F2.8 CF

    Благодаря особенностям оптической конструкции объективов Tokina результаты замеров близки к эталонным значениям CCI, однако несколько смещены в область пурпурного цвета. Таким образом объективы обеспечивают естественную цветопередачу с усиленным синим, который известен как «Tokina Blue».

    «Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»График CCI для Tokina atx-i 11-20mm F2.8 CF

    Что касается Tokina atx-i 11-20mm F2.8 CF, результат измерения ближе к красному и пурпурному, но в целом обеспечивает нейтральную цветопередачу вместе с естественным цветовым балансом. Это означает, что объектив обладает необходимыми оптическими характеристиками для получения наилучших результатов во время съёмки «Волшебного часа».

    «Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»Автор: Manvir Singh

    При разработке объективов Tokina всегда ориентировалась на значения CCI, которые традиционно считались идеальными для плёночных объективов, а именно: синий «0», зеленый «5», красный «4». Однако, даже после наступления цифровой эры ориентиры Tokina остались прежними: 0-5-4. По этой причине многие профессиональные фотографы со всего мира ценят качество цветопередачи объективов Tokina, особенно восхищаясь «Tokina Blue».

    Галерея фотографий, деланных во время «Волшебного часа»:

    1 of 12


    «Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»

    Автор: Ryosuke Takahashi

    «Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»

    Автор: Christophe Anagnostopoulos

    «Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»

    Автор: Toshiya Ogawa

    «Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»

    Автор: Toshiya Ogawa

    «Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»

    Автор: Ryosuke Takahashi

    «Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»

    Автор: Juri

    «Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»

    Автор: Juri

    «Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»

    Автор: Juri

    «Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»

    Автор: João Pompeu

    «Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»

    Автор: João Pompeu

    «Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»

    Автор: Kazuyuki Hagiwara

    «Tokina Blue» или каким объективом снимать в «Волшебный час»

    Автор: Kazuyuki Hagiwara

    Будем рады увидеть ваши работы в комментариях, сделаные во время «волшебного часа». Спасибо за внимание и отличных кадров!